Котельники – лидер по решению проблем жителей с вентиляцией в 2022 году | Котельники - последние новости

14 декабря 2022, 13:03

Котельники – лидер по решению проблем жителей с вентиляцией в 2022 году

Котельники – лидер по решению проблем жителей с вентиляцией в 2022 году

С начала 2022 года Госжилинспекция Московской области в региональном Центре управления регионом (ЦУР) проконтролировала отработку более 2,7 тыс. заявок жителей в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО) по поводу различных нарушений в содержании вентиляционных коммуникаций многоквартирных домов.

«До 2022 года обратиться с этой проблемой жители могли в одной категории: «Не работает вентиляция в квартире». Мы утроили их количество для того, чтобы все пожелания жителей были учтены максимально полно и детально. Сейчас по-прежнему можно сделать заявку на восстановление работоспособности этой поистине «системы жизнеобеспечения» жилого помещения. А кроме того, направить обращение в новых категориях: «Восстановить работоспособность вентиляции в доме» и «Отремонтировать вентиляционные шахты и оголовки вентканалов», – сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Она отметила, что, несмотря на утроение числа категорий, суммарно в них произошел не столь значительный рост количества заявок – на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это можно связать с тем, что в 2022-м инспекторы осуществляли проактивный контроль температурно-влажностного режима в самых проблемных по итогам прошедшей зимы многоквартирных домах региона.

Наибольшее количество заявок с начала года закрыто в категории «Восстановить работоспособность вентиляции в квартире» (2133). Вслед за ней идут «Восстановить работоспособность вентиляции в доме» (429) и «Отремонтировать вентиляционные шахты и оголовки вентканалов» (180).

Наибольшее количество  сигналов в этих категориях с начала года отработали УК в следующих городских округах:

с населением более 200 тысяч человек

  1. Люберцы (292 заявки);
  2. Одинцовский (245);
  3. Балашиха (191);
  4. Красногорск (141);
  5. Мытищи (121).

с населением от 100 до 200 тысяч человек

  1. Ленинский (203 заявки);
  2. Пушкинский (70);
  3. Истра (68);
  4. Электросталь (53);
  5. Воскресенск (49).

с населением менее 100 тысяч человек

  1. Котельники (142 заявки);
  2. Лобня (51);
  3. Кашира (22);
  4. Павловский Посад (21);
  5. Дзержинский (19).

Закрытые административно-территориальные образования

  1. Власиха (5 заявок);
  2. Краснознаменск (4);
  3. Восход (0);
  4. Звёздный городок (0);
  5. Молодёжный (0).

При этом наименьшее количество жалоб на состояние вентиляции прислали жители следующих муниципалитетов:

с населением более 200 тысяч человек

- Орехово-Зуевский (38);

- Сергиево-Посадский (45);

- Королёв (59);

- Раменский (73);

- Щёлково (78).

с населением от 100 до 200 тысяч человек

- Клин (11);

- Жуковский (13);

- Реутов (16);

- Егорьевск (17);

- Солнечногорск (25).

.

с населением менее 100 тысяч человек (без учета ЗАТО)

- Черноголовка (0);

- Луховицы (1);

- Электрогорск (1);

- Бронницы (3);

- Протвино (3).

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений. Конкретные параметры воздухообмена для различных их видов установлены в СанПиН 1.2.3685-21.

Персонал, обслуживающий эти системы, обязан производить плановые осмотры и устранение всех неисправностей, замену сломанных вытяжных решеток и их крепление, устранение неплотностей и засоров в шахтах и каналах. Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются. В зимнее время не реже одного раза в месяц должен производиться осмотр оголовков дымоходов и вентиляционных каналов с целью предотвращения их обмерзания и закупорки. Вентканалы помещений, в которых установлены газовые приборы, необходимо проверять не реже двух раз в год (зимой и летом).

Обращаться по вопросу работы вентиляции необходимо в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции – в ЕДС МО. Заявку на портале https://eds.mosreg.ru/ УК обязаны принять в течение 24 часов, а затем выполнить в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем надзорного ведомства, а заявитель должен согласовать выполненные работы для закрытия заявки.