Российский экипаж, рискуя жизнью, вернул на базу подбитый ВСУ самолет с секретной техникой на борту | Котельники - последние новости

14 октября 2022, 20:57

Российский экипаж, рискуя жизнью, вернул на базу подбитый ВСУ самолет с секретной техникой на борту

Российский экипаж, рискуя жизнью, вернул на базу подбитый ВСУ самолет с секретной техникой на борту

Об этом журналистам сайта «Богородские вести» рассказал непосредственный участник этих драматических событий бортинженер Ил-22 ВзПУ Петр Мальцев (фамилия изменена) из Подмосковья.

Экипаж, с которым уже не один год летает Мальцев, не единожды участвовал в боевых вылетах. До СВО была Сирия. Всякое в этих полетах случалось, но с такой ситуацией пришлось столкнуться впервые: осколки украинских ракет буквально изрешетили машину на которой они выполняли задание в небе над Луганской народной республикой, экипажу пришлось мобилизовать все силы, чтобы выжить и сохранить гостайну.

Когда промедление смерти подобно
Самолеты Ил-22 ВзПУ - это летающий пункт управления, посредством которого командование координирует действия и расположение наземных войск, передает координаты разведданных ударным силам. ВСУ устроили настоящую охоту за этими воздушными суднами.
На этот раз их экипаж получил задание работать на вражеской территории, это случилось на третий день пребывания "за полосой", они были на высоте 7600 метров, когда самолет атаковал зенитный комплекс ВСУ. Осколки ракеты, пробив обшивку, попали в кислородные баллоны. Жизнь экипажа и целостность секретного оборудования зависели от того, как быстро удастся погасить пламя.
"На сто процентов быть готовым к такому нельзя, но в тот момент страха не было, надо было быстро и слаженно работать, — рассказывает Петр.
Опытный командир принял смелое решение - совершить крутой вираж, только так можно было уйти из-под огня противника и дотянуть до дома.
Насколько сложным был задуманный капитаном манёвр, может представить себе только тот, кто летал на Ил-22. Он сделан на базе добротного гражданского авиалайнера и не предназначен для крутых кульбитов. Надо было рисковать, вспоминает полет Петр Мальцев, – пилоты профессионалы своего дела, не дали двигателям выключиться, хотя топливо стремительно вытекало из бака, который превратился в решето. Сильную утечку топлива я обнаружил около левого и правого полу крыла. Весь наш экипаж стал единым организмом, слаженно работающим во имя спасения: и за самолетом следили, и одновременно огнетушителями пламя сбивали. Эмоции, конечно, были, но потом. В ответственный момент весь экипаж был максимально собран, каждый делал все, от него зависящее. Мы просто не обращали внимания на кислородное голодание, работали, как машины, это помогло избежать страшного и непоправимого", — поделился бортинженер.

Экипажу предстояло выйти из зоны поражения ВСУ, и избежать потерь среди мирного населения на земле, командир взял направление на Ростов-на-Дону. К этому времени огонь экипаж уже потушил, летчики переживали за керосин, которого становилось все меньше. Чтобы избежать жертв среди жителей сёл, командир принял решение заходить на запасной аэродром, где самолет уже ждали и держали наготове пожарные машины...
Это уже после приземления ремонтники насчитали в боевой машине больше 200 пробоин, повреждение электрики, топливной и масляной систем... То, что они долетели целыми и невредимыми вместе с секретной аппаратурой, иначе, чем чудом никто из коллег не называет.

Без лишних вопросов
В семье Мальцевых не принято задавать папе много вопросов. Вернулся живой, здоровый - жена и дети счастливы. Просто у папы работа такая - Родину защищать. А их долг - верить, что все будет хорошо и ждать возвращения отца из очередной командировки... Но этот беспрецедентный случай потряс всех.
После краткого перерыва у экипажа новые задания и боевые вылеты. Петр утверждает, что команда уверена в своих силах: "Нас не победить!"