Котельники. Новости

Яндекс.Погода

среда, 26 июля

облачно с прояснениями+28 °C

Онлайн трансляция

В школе №3 прошел первый региональный семинар «Мое многонациональное Подмосковье»

15 марта 2017 г., 18:40

Просмотры: 91


На мероприятии собрались педагоги из Московской области, которым приходится работать в сложном социальном контексте. Учителя посетили открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности школы на Белой Даче, чтобы обменяться опытом с коллегами из Котельников.

С самого утра в общеобразовательной школе №3 царила особая, праздничная, атмосфера: школьники, наряженные в красивую деловую форму, с порога встречали гостей – педагогов из других учебных заведений Подмосковья. Всех учителей, собравшихся на семинаре, объединяет одна общая задача – им приходится работать с детьми разных национальностей, родным языком которых не является русский.

- Город Котельники небольшой, быстро развивающийся, с населением 44 тыс. человек, - начал вступительную речь заместитель руководителя Администрации городского округа Котельники Владимир Залетов. – Мы находимся в школе №3  одной из лучших в городе. Она не просто так выбрана площадкой для проведения семинара: школа работает в достаточно сложных условиях многонациональности. Тем не менее, учителя здесь довольно успешно справляются с работой.

Если рассматривать процентное соотношение детей в этом заведении, то учащихся с неродным русским языком здесь более 40%. Одним из таких классов является «6-й В», в котором проходил открытый урок по русскому языку. Дети играючи изучали части речи: показывали сценку на тему «Что такое морфология?» и рисовали этнонациональную ромашку. В центре цветка было написано слово «мама» на русском языке, а на лепестках педагог попросила ребят написать это же слово только на своих родных языках, - армянском, узбекском, таджикском и других. По словам учителя русского языка и литературы школы № 3 Натальи Мальковой, толерантность и уважение к корням – это то, без чего не обходится ни один ее урок:

- Мы уделяем большое внимание лексическому значению слов. Большую проблему для многих детей представляет понятие родового окончания в словах, так как во многих языках слова не изменяются по родам. Это довольно кропотливая работа учителя и учеников. Школьная программа у нас обычная, но мы дополняем ее особыми методами и приемами, которые разрабатываем сами.

Так на уроках русского языка уже год существует проект «Музей слова», на котором ребята глубже знакомятся с лексическим значением какого-либо слова. Занятия построены так, чтобы полезно и интересно было всем – и детям, которые плохо знают русский, и тем, для кого этот язык является родным. Так что, скучать во время урока не приходится.

- В нашей школе обучаются дети выходцев из Армении, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Афганистана и Вьетнама, - говорит директор МБОУ КСОШ №3 Елена Иванова. – Если ребенок плохо говорит по-русски, он может подтянуть свои знания на дополнительных занятиях с педагогом, в нашей школе есть такая возможность. Как правило, дети очень быстро схватывают и уже через пару месяцев пишут по-русски. У нас хорошо развита внеурочная деятельность, которая помогает ребятам адаптироваться в новой языковой среде с помощью игр и творчества, ну и, конечно, большое внимание мы уделяем индивидуальному подходу к каждому ребенку.

Наталья Лев.