Котельники. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 9 апреля

облачно с прояснениями+15 °C

Электронная цифровая подпись: зачем она нужна и как ее оформить

05 февр. 2020 г., 14:42

Просмотры: 1608


В современном мире в "цифру" переходит все - в том числе, оказывается, и документооборот. Последнее стало возможным благодаря электронной цифровой подписи, которая заменила подпись обычную. Это такая цифровая последовательность символов, которая подтверждает подлинность предоставляемой документации и является тем реквизитом электронного документа, который предназначен для защиты его от подделки. С юридической точки зрения она полностью идентична обычной подписи.

С понятием электронной подписи связано еще одно - сертификат эцп. Это такой электронный документ, который связывает данные для проверки электронных подписей с определенным лицом, физическим или юридическим. Оформляются такие сертификаты в специальных компаниях, которые делают все буквально за один день, только у физического лица это может занять несколько больше времени, чем у юридического.

В основном, предприниматель и компания заказывают себе квалифицированные ЭЦП - это необходимо не только для участия в торгах, но и для подтверждения определенных нормативных документов, что определено законодательными нормами. Получить сертификат электронной подписи такого типа - значит получить возможность подписывать годовую бухгалтерскую отчетность, которую необходимо сдать в Росстат, формы РСВ-1 ПФР и декларации для налоговой инспекции. Естественно, все, что касается участия в тендерах, также требует подписи именно такого типа.

ЭЦП дает полную гарантию идентичности отправленного и полученного информационных блоков, поскольку внести изменения в подписанное такой подписью письмо способен только ее владелец, то есть она спасает от подмены оригинала или копирования, а также от подделки электронного документа. Именно квалифицированная электронная подпись для физических лиц дополнена обязательным сертификатом аккредитованного удостоверяющего центра РФ.

Итак, если юридическое или физическое лицо вовлечено в экономические процессы, связанные с электронным документооборотом, ему в обязательном порядке потребуется ЭПЦ, которая оформляется в специализированных фирмах в течение одного или нескольких дней, в зависимости от сложности подписи и пожеланий клиента. Стоимость такой услуги полностью окупается удобством документооборота и возможностью участвовать в тендерах, самое главное - найти компанию, которая обеспечит предоставление сертификата.